Развитие речевого дыхания

                                                  Развитие речевого дыхания

Дыхание – основа нашей жизни. Однако оно необходимо не только для осуществления газообмена, но и для выполнения такой важной функции, как речь. Речевое дыхание – ключевой компонент звучащей речи, оно выступает источником образования голоса и звуков. Именно от владения техникой речевого дыхания зависит плавность речи, её выразительность, умение соблюдать паузы и менять громкость.

Важно понимать, что речевое дыхание – это высоко координированный моторный навык, в процессе которого артикуляция и дыхание строго соотносятся. То есть человеку для красивой речи требуется во время высказывания делать короткий, но достаточно глубокий вдох и при этом рационально расходовать воздух при выдохе.



Игры для развития речевого дыхания у детей

Заниматься можно раз в день, по одной игре, до приёма пищи или через 1 час после приёма пищи. Очень удобные игры, а ребенку каждый раз интересно. Выполняя игры - следить, чтобы щеки у ребенка не раздувались. Вдох через нос, выдох через рот!!!
1. «Цветочек». Сделать вдох и задержать дыхание – «понюхать цветочек».
2. «Пёрышко». Предложить сдуть пёрышко с ладони.
3. «Листья летят». Сделать вдох через нос, сдуть листок с ладошки.
4. «Платочек». Ребенку предлагается подуть на цветной платочек (обычный носовой платок.
5. «Жук полетел». Сдуть бумажного жука со стола.
6. «Покатай карандаш». Сделать вдох через нос и, выдыхая через рот, прокатить карандаш по столу.
7. «Рыбки плавают». Ребенку предлагается подуть на модуль «Рыбки» ( вырезать из цветной бумаги рыбку и подвесить ее за ниточку, например к люстре).
8. «Вертушки». Ребенку предлагается подуть на вертушку (как бы имитируя «сильный ветер»).
9. «Дудочка». Учить извлекать звук из дудочки (или другой музыкальный инструмент, в который надо дуть).
10. «Узнай по запаху». Узнать по запаху яблоко среди набора фруктов.
11. «Пускание мыльных пузырей». Учить делать длительный выдох через рот.
12. «Птичка летает». Предлагается подуть на бумажную птичку, прикреплённую за ниточку.
13. «Свистульки». Учить извлекать звук из свистулек.
14. «Шарик воздушный летит». Предлагается подуть на воздушный шарик.
15. «Самолёт». Предлагается подуть на бумажный самолёт на ниточке.
16. «Физкультурные свистки». Чей свисток будет свистеть дольше?
17. «Прокати шарик». Дети вдыхают через нос и дуют на шарик, который лежит на столе (любой легкий шарик, например теннисный)
18. «Ёлочный дождик». Подуть на дождик, посмотреть, как он искрится.
19. «Сдуй снежинку» (на прогулке). Сдувать снег с варежки.
20. «Свеча». Задуть свечу резким выдохом.
21. «Погрей руки». Ребенок вдыхает через нос и дуют на «озябшие» руки.
22. «Узнай по запаху». Узнать по запаху апельсин среди набора фруктов.
23. «Снежок тает». Подуть на снег, выдыхая ртом, чтоб снег растаял.
24. «Подуй на бантик». Подуть на бантики, привязанные на верёвку.
25. «Снежинка». Предлагается подуть на кусочек ваты.
26. «Узнай по запаху». Узнать по запаху лук среди набора овощей.
27. «Согрей игрушку». Ребенок вдыхает через нос, и дуют на «замёрзшую» игрушку.
28. «Трубочка». Покатать шарики на столе, дуя в короткую трубочку (трубочка из под сока, а вместо шариков можно использовать вату)
29. «Бурлящая вода». Предлагается подуть в воду через трубочку.
30. «Морские гонки». Через короткую трубочку дуть на бумажные кораблики в воде.
31. «Бабочка». Предлагается сдуть бабочку с цветка (из цветной бумаги вырезать цветок и приклеить на бумагу, а бабочку положить на цветочек и вперед)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий