Результативность педагогической деятельности
учителя - дефектолога МБДОУ «Детский сад №4»
Я, Слесарева Татьяна
Ивановна, учитель - дефектолог МБДОУ «Детский сад № 4» г. Юрьев – Польского работаю в данной
должности с 03 сентября 2018года. Стаж педагогической работы 6 лет 6 мес., в
данной должности 4года.; в данном учреждении 8
лет.
Имею высшее педагогическое образование,
окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и
Николая Григорьевича Столетовых» г. Владимира, в 2014 году присвоена
квалификация учитель – олигофренопедагог, учитель – логопед.
Прошла курсы повышения
квалификации в ГАОУ ДПО ВО ВИРО по программам:
Тема курсов |
Объём курсов |
Год |
«Развитие профессиональной компетентности
олигофренопедагога в соответствии с профессиональным стандартом
«Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог,
тифлопедагог)» |
72ч. |
2020г. |
«Воспитатели России» по теме «Реализация
образовательных областей ДОУ» |
30ч. |
2020г. |
«Психолого – педагогическое сопровождение развития
ребёнка с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации» |
24ч |
2020г. |
«Организационно – методические и нормативно –
правовые аспекты работы педагога – дефектолога образовательной организации» |
18ч. |
2021г. |
«Дидактические возможности применения интерактивной
доски в образовательном процессе ДОУ» |
18ч. |
2022г. |
«Система раннего выявления и ранней комплексной
коррекции нарушений в развитии детей в возрасте до трёх лет» |
16ч. |
2022г. |
Образовательный процесс осуществляю на основе основной образовательной программы МБДОУ разработанной с учетом ФГОС и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития составленную с учетов ФГОС ДО и на основе программы воспитания и обучения дошкольников с ЗПР под редакцией Л.Б.Баряевой. Группа, на которой я работаю учителем – дефектологом имеет компенсирующую направленность для детей 5-7 лет с задержкой психического развития. Образовательный процесс строю по принципу интеграции образовательных областей и использую следующие образовательные технологии: социоигровые подходы, здоровьесберегающие технологии, экспериментирование, проектная деятельность, проблемное обучение, информационные компьютерные технологии, песочная терапия, кинезотерапия, мульттерапия, технологии сенсомоторной интеграции, технология критического мышления. Для изучения результативности коррекционно – развивающей деятельности мной используется диагностика «Психолого – педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Е.А. Стребелевой. По результатам, которой наблюдается положительная динамика с 2019-2022уч.года: от 94,5 до 100%.
Транслирую среди педагогов опыт своей профессиональной деятельности.
Выступление на региональном
уровне: участие в работе курсов ПК «Развитие
профессиональной компетентности олигофренопедагога в соответствии с
профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог
в ВИРО имени Л.И. Новиковой.
Форма участия: выступление из опыта работы по теме: «Проект для
дошкольников с ОВЗ «Про зимние забавы узнаём, мультфильм мы создаём»»2020г.
Выступала на районном методическом объединении:
Дата
проведения |
Тема
выступления |
10.03.2020г |
Презентовала
специальную индивидуальную программу развития обучающегося ребенка с
ОВЗ (умеренной умственной отсталостью), разработанную на основе АОП для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
25.05.2020г |
Презентовала
портфель – документов (стартовый комплект документов для сопровождения воспитанников
с умеренной умственной отсталостью). |
14.05.2021г |
Провела
открытое комплексное коррекционно – развивающее занятия в группе
компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития с
использованием технологии мульттерапии на тему: «Задания выполняем,
муравьишке вернуться домой помогаем». |
Выступала на районных семинарах:
Дата
проведения |
Название
районного семинара |
Тема
выступления |
05.11.2021г |
«Деятельность
психолого – педагогических консилиумов по выявлению обучающихся, испытывающих
трудности в условии образовательных программ» |
«Особенности обследования учителем -
дефектологом детей с предположением задержки психического развития». |
15.03.2022г |
«Болевые
вопросы» логопедической практики по коррекции звукопроизношения» |
«Взаимодействие
учителя – дефектолога с воспитателями в группах компенсирующей и
комбинированной направленности для детей с ЗПР» |
28.04.2022г |
«Актуальные
направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые
возможности развития традиционного образования» |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий